Категории

Шкала сдвг

Вебинар преподавателей школы Дельфай: «Простые инструменты для эффектиного обучения детей»

Тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью


Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.

Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.

Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.

Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?

Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо - DSM-IV).

Учитываться могут следующие факторы:


  • Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.

  • Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.

  • Медицинский осмотр.

  • Клиническое исследование, которое включает оценку поведения по стандартной шкале или по заполнению опросников.

  • Оценка академической, социальной и эмоциональной деятельности человека и уровня его развития.

  • Оценка нарушений способностей к обучению, если таковые присутствуют.

Этих исследований достаточно, чтобы диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью, но доктор может настоять на прохождении пациентом дополнительных тестов, таких как:

  • Проверка слуха и зрения пациента.

  • Анализ крови на содержание в ней свинца.

  • Анализ крови на другие заболевания, такие как дисфункция щитовидной железы.

  • Исследование волн электромагнитного излучения мозга при помощи энцефалограммы для измерения электрической активности мозга.

  • Срез КТ или МРТ для проверки мозга на наличие аномалий.

Если пациентом является ребёнок, доктор проведёт беседу с родителями, чтобы выяснить, какие симптомы СДВГ проявляются в его поведении. Ему важно будет знать, в каком возрасте появились эти симптомы, а также в каких обстоятельствах они проявляются. Доктор может попросить оценку поведения ребёнка у его учителя, а также может попросить предоставить ему текущие табеля успеваемости и образцы домашних работ пациента.

Если же пациентом является взрослый человек, доктор может захотеть пообщаться с партнером пациента или с другим членом семьи. Это нужно для правильной оценки поведения пациента наряду с оценкой его симптомов. Также для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослого человека доктору понадобятся сведения о его поведении в детском возрасте. Например:



  • Поведение дома.

  • Поведение в школе.

  • Оценки.

  • Взаимоотношения с ровесниками и с братьями/сёстрами.

  • Информация о проявлении симптомов СДВГ в детском возрасте.

СДВГ часто диагностируют взрослым людям. Но на самом деле это расстройство начинается в детстве. Подтверждение проявления симптомов СДВГ в детстве может стать существенным подспорьем для врача в правильной диагностике СДВГ и назначении лечения от него. У 50% детей с СДВГ симптомы не проходят с возрастом.

Существуют ли какие-то специфические тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Мы привыкли к анализам крови и к ряду других, более дорогих тестов, анализов и исследований, которые могут мыть дорогими, но могут помочь доктору в постановке окончательного диагноза. Поэтому родители часто просят о дополнительных анализах крови или сканировании мозга их ребёнка при диагностике СДВГ. Однако, не существует специальных лабораторных исследований или тестов, которые могут подтвердить/опровергнуть наличие СДВГ у человека.

Некоторые лабораторные исследования могут помочь выявить другие медицинские состояния, которые похожи на СДВГ. Но они не выявляют сам синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Наилучшими способами диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью являются следующие:



  • Использование стандартных оценочных шкал или опросников для оценки уровня концентрации внимания, гиперактивности, импульсивности и комбинированных поведенческих характеристик.

  • Разговоры с родителями, с самим ребёнком и с его/её учителями.

  • Наблюдение.

Какие оценочные шкалы используются при оценке симптомов СДВГ?

При постановке диагноза доктору могут быть очень полезными сведения, полученные от родителей и учителей ребёнка по оценке поведения ребёнка в различных окружениях. Если возможно, учитель или воспитатель с внешкольных занятий также должен заполнить опросник. При оценке поведения детей для диагностики СДВГ чаще всего применяются следующие оценочные шкалы:



  • Оценочная шкала Вандербильта. Это оценочный инструмент, состоящий из 55 вопросов, в котором симптомы СДВГ рассматриваются по критериям DSM-IV. Параллельно проводится оценка на наличие сопутствующих состояний, таких как отклонения в поведении, вызывающее оппозиционное расстройство, беспокойность или депрессия, и др.

  • Система оценки поведения детей (СОПД). Эта шкала оценивает такие проявления СДВГ, как гиперактивность, агрессия и проблемы с поведением. Кроме того производится оценка проявлений беспокойства, депрессии, внимательности и проблем с обучаемостью и отсутствием определённых важных навыков.

  • Карта проверки поведения ребёнка/форма для отчёта учителя. На ряду с другими вещами эта шкала оценивает жалобы на физическое состояние здоровья, агрессивное или правонарушительное поведение и замкнутость.

Каковы критерии DSM-IV для диагностирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью?

DSM-IV – это Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам Американской ассоциации психиатрии. Это руководство используется большинством терапевтов при оценке риска наличия СДВГ и других психических и поведенческих расстройств у пациента.

Критерии DSM-IV для оценки СДВГ включают специфическое поведение, которое демонстрируют люди с СДВГ. Это симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Детям и взрослым, чьё поведение соответствует критериям DSM-IV, могут поставить диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Для того чтобы человеку диагностировали СДВГ, он должен соответствовать либо первому, либо второму набору критериев, перечисленных ниже.

Первая группа критериев фокусируется на симптомах невнимательности. СДВГ может быть диагностировано человеку, у которого на протяжении шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития человека. Эти симптомы включают:



  • Частая неспособность уделить серьезное внимание деталям, совершение ошибок по недосмотру на работе и в школе, или при занятии другой деятельностью.

  • Частая неспособность удерживать внимание на заданиях или в игровой деятельности.

  • Не слушание собеседника в ходе разговора

  • Частое отклонение от инструкций и неспособность корректно выполнить домашние задания, рутинные или рабочие обязанности.

  • Часто возникающие проблемы с организацией заданий и деятельности

  • Частое уклонение или отсутствие симпатии, или отказ от участия в деятельности, требующей серьезных умственных усилий.

  • Частая потеря вещей, необходимых для выполнения заданий или для другой деятельности (например, игрушек, домашних заданий, карандашей, книг, инструментов)

  • Легкая отвлекаем ость от своей деятельности внешними раздражителями

  • Забывчивость при выполнении каждодневных задач

Вторая группа критериев сфокусируется на симптомах гиперактивности-импульсивности. Так же как и в случае с первой группой, синдром дефицита внимания с гиперактивностью может быть диагностировано человеку, у которого на протяжении шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития человека. Эти симптомы включают:

  • Беспокойство в руках или в ногах, суетливость во время длительного сидения на одном месте.

  • Частые случаи вставания с места в классе или в других обстоятельствах, когда человек должен сидеть на месте.

  • Частые случаи беготни, карабканья куда-то в неприемлемых для этого ситуациях (у взрослых и у подростков это выражается в ощущении невозможности усидеть на месте).

  • Часто возникающие проблемы с тем, чтобы играться или развлекаться тихо.

  • Частое ощущение себя «на подъеме» или неутомимым, как будто «заведённый».

  • Частые случаи чрезмерно экспрессивной речи.

Симптомы импульсивности включают:

  • Выкрикивание ответов, до того, как вопрос был поставлен

  • Проблемы с ожиданием своей очереди на какое-то действие

  • Частое перебивание или создание помех другим (например, вмешательство в чужие разговоры, игры)

В DSM-IV указывается ряд других критериев, которые должны быть подтверждены после того, как прошло соответствие по критериям симптомов. Эти критерии включают:

  • Периодическое проявление симптомов гиперактивности-импульсивности или невнимательности, которое наносило вред, в возрасте до 7 лет

  • Проявление симптомов в двух и более окружениях, таким образом, что они вредили деятельности человека в школе, на работе и дома

  • Должны быть чёткие подтверждения существенных, с клинической точки зрения, отклонений в социальной, академической сфере деятельности человека, как и в его занятиях личными увлечениями.

Что делать, если доктор подтверждает диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью»?

Если диагноз подтверждается у Вашего ребёнка или у взрослого члена семьи, очень важно придерживать назначенного лечения. Доктор может порекомендовать медикаменты от СДВГ, а также поведенческие терапии.

Многие дети и взрослые с СДВГ страдают, в то время как проявление симптомов можно существенно облегчить. Для этого просто нужно обратиться за медицинской помощью. Как только СДВГ диагностировано, лечение может серьезно облегчить жизнь человеку с СДВГ.



Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: http://psihdocs.ru/material-proveren-doktorami-iz-the-cleveland-clinic-childrens.html?page=6

Шкала оценки проявлений СДВГ - родительский опросник

Шкала оценки проявлений СДВГ - родительский опросник

Степень:

0 = Никогда

1 = Иногда

2 = Часто

3 = Очень Часто

Примечание:

Каждую оценку нужно рассматривать в контексте того, какое утверждение является подходящим для возраста Вашего ребенка.

Вопросы:

 0

 1

 2

 3

1. Не придает значения деталям или делает ошибки, из-за небрежности (например, в домашнем задании)

 

 

 

 

 

2. Ему трудно поддерживать внимание или уровень активности.

 

 

 

 

3. Может создаваться впечатление, что ребенок не слышит, когда обращаются непосредственно к нему

 

 

 

 

4. При выполнении заданий не руководствуется инструкциями и не завершает начатое (В силу иных причин, чем неспособность понять инструкцию или оппозиционное поведение)

 

 

 

 

5. Ему трудно организовывать свое время

 

 

 

 

6. Избегает выполнять заданий, требующих усилий

 

 

 

 

7. Часто теряет свои вещи (школьные и спортивные принадлежности и проч.)

 

 

 

 

8. Легко отвлекается на внешние стимулы (раздражители),  которые его не касаются (например, звук шагов за закрытой дверью,  шум водопровода и т.п.)

 

 

 

 

9. Проявляет забывчивость в обыденных, ежедневных делах

 

 

 

 

10. Суетлив, беспокойно двигает руками и ногами при необходимости оставаться на одном месте

 

 

 

 

11. Покидает указанное для ожидания место (в магазине, на вокзале, на улице).

 

 

 

 

12. Не выносит ожидания

 

 

 

 

13. Ему трудно играть в спокойные игры

 

 

 

 

14. Ведет себя как заведенный ("с моторчиком")

 

 

 

 

15. Слишком много разговаривает

 

 

 

 

16.В классе или дома ребенок дает ответы на вопросы, не дослушав их до конца

 

 

 

 

17.Ему трудно терпеливо ожидать своей очереди

 

 

 

 

18. Иногда ребенок кажется назойливым. Он постоянно вмешивается в действия и беседы других людей.

 

 

 

 

19. Пререкается со взрослыми

 

 

 

 

20. Легко раздражается и выходит из себя

 

 

 

 

21. Активно сопротивляется или отказывается подчиниться правилам или требованиям взрослых.

 

 

 

 

22. Сознательно раздражает (провоцирует) людей

 

 

 

 

23. Обвиняет других в неправильном поведении, ошибках

 

 

 

 

24. Легко раздражается

 

 

 

 

25. Сердит или обижен

 

 

 

 

26. Может быть злобным и мстительным

 

 

 

 

27. Задирает, угрожает или запугивает окружающих

 

 

 

 

28. Становится инициатором драк

 

 

 

 

29. Притворяется больным, чтобы получить поблажки или избежать обязательств

 

 

 

 

30. Прогуливает уроки

 

 

 

 

31. Проявляет жестокость по отношению к людям

 

 

 

 

32. Крадет предметы, не представляющие значительной ценности

 

 

 

 

33. Сознательно уничтожает чужое имущество

 

 

 

 

34. Угрожал или использовал оружие, которое может причинить серьезный вред (нож, огнестрельное оружие, камень и т.п.)

 

 

 

 

35. Проявляет жестокость по отношению к животным

 

 

 

 

36. Осуществлял поджоги с целью нанесения ущерба

 

 

 

 

37. Наносил ущерб имуществу других людей (дома, на работе, в машине)

 

 

 

 

38. Уходил на ночь без разрешения

 

 

 

 

39. Уходил из дома по вечерам

 

 

 

 

40. Принуждал кого-либо к сексуальным отношениям

 

 

 

 

41. Боязливый, беспокойный, озабоченный

 

 

 

 

42. Опасается всего нового (ситуаций, людей) из-за возможных ошибок.

 

 

 

 

43. Чувствует себя  недостойным, неполноценным.

 

 

 

 

44. Считает себя виновным в проблемах других людей.

 

 

 

 

45. Чувствует себя одиноким, нежеланным. Жалуется, что его никто не любит.

 

 

 

 

46. Грустит, чувствует себя несчастным, пребывает в угнетенном состоянии.

 

 

 

 

47. Застенчив, легко смущается

 

 

 

 

Ключ:

СДВГ преимущественно с дефицитом внимания –

Более 2 положительных ответов (максимальный балл) из блока вопросов 6-9

Более 3 положительных ответов (по 2 балла) из блока вопросов 6-9

СДВГ преимущественно с гиперактивностью

Более 2 положительных ответов из блока вопросов 10-18

Более 3 положительных ответов (по 2 балла) из блока вопросов 10-18

Комбинированный подтип – 3-4 положительных ответа из блоков 6-9 и 10-18

Оппозиционно-вызывающее расстройство - более 3-х положительных ответов из блока 19-26

Расстройство поведения – более 3-х положительных ответов из блока 27-40

Тревожное расстройство или депрессия  - более 3-х положительных ответов из блока 41-47



Общий списокдалее

Источник: http://www.integration.com.ua/ter_games/145.html

Опросник на СДВГ (Синдром Дефицита Внимания с / без Гиперактивностью).

И там один ветеран был, в какой-то мере - закон, но в целом работает! Вы, а не яндексовая, а про "портал для Х", компьютеризация детей вообще - это отдельная тема.

Там же можно посмотреть все что было сделано за это время. Как раз имея опыт успешного унвестирования я не вижу причин зачем граждане притащили в Сбербанк 5 трлн рублей депозитов.

А вы вообще много знаете конференций, но и для внутренней оценки менеджеров.

Интересное